Средние группы: Средняя группа
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Согласно ФГОС ДО, в средней группе педагог использует различные формы реализации ФОП ДО в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей: игровая деятельность; общение со взрослым и сверстниками; речевая деятельность; познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование; изобразительная деятельность и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка.
Указанные формы используются для развития следующих видов деятельности детей: двигательной; предметной; игровой; коммуникативной; познавательно-исследовательской и экспериментирования; чтения художественной литературы; трудовой; продуктивной; музыкальной.
Главное, что вариативность форм, методов и средств реализации ФОП ДО зависит не только от учёта возрастных особенностей обучающихся, их индивидуальных и особых образовательных потребностей, но и от личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей. Важное значение имеет признание приоритетной субъективной позиции ребёнка в образовательном процессе.
Игра занимает особое место в образовательном процессе, выступая как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. Учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребёнка и становления его личности, педагог максимально использует все варианты её применения.
Обучающая программа
Основная образовательная программа дошкольного образования / Авт.-сост. Довженко А.В., Брагина О.В., Самура Н.Г., Стоянова Т.С. – МБДОУ№ 29. – Макеевка, 2023 г.
-
Федеральная адаптированная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.- Министерство просвещения РФ. 2022г.
-
Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, «Дорогою добра», занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию, ТЦ» Сфера», 2015год.
-
Л.Н. Арутюнян, Е.В. Сипачева, М.В. Савченко и др. «Донбасс – мой край родной», Дон РИДПО, 2018г. - региональная воспитательно-образовательная программа.
-
Л.Г. Петерсон «Практический курс математики для детей 4-5 л. Методические рекомендации.» Просвещение, 2022г.
-
О.В. Бережнова, Л.Л. Тимофеева «Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир». Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа. 4 -5лет, Москва, Просвещение, 2022г.
-
О.С. Ушакова. «Говори правильно. Тетрадь по развитию речи 16 эффективных занятий. 4-5 лет». Просвещение, 2022г.
-
Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группа», уч.-метод, пособие. — Москва, Цветной мир, 2016г.