Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет оборудован мебелью, необходимой для работы, ноутбуком. Здесь же расположена библиотека и методические пособия для работы с воспитанниками.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В музыкальном зале проводятся занятия по художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Формируются элементарные представления о видах искусства, развивается восприятия музыки, фольклора.

Реализуется потребность в коллективной и самостоятельной творческой деятельности детей.

Развиваются творческие способности в сфере исполнительского искусства.

Наличие оборудованных библиотек

Художественная и профессиональная литература

 Библиотека располагается в методическом кабинете.

Она включает:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература), 

  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал располагается между первой младшей и старшей группами детского сада. 
Образовательная область физическая культура направлена на:

  • развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация),
  • накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения),
  • формирование потребности в двигательной активности.

Набор материалов и оборудования, необходимых для организации физического развития определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).
Для ходьбы, бега, равновесия:

1.Доска, комбинированная ребристая.
2.Дорожки массажные.
3.Коврики гимнастические
4.Скамейка гимнастическая.
5.Канаты.
6.Кегли.


Для прыжков:
1.Маты гимнастические
2.Скакалки
3.Деревянные стойки
4.Деревянные кубы
5.Мячи ( фитбол)


Для метания, бросания, ловли:
1.Кольца баскетбольные
2.Щит для метания в цель
4.Мячи разного диаметра 
5.Мешочки с песком
Для ползания и лазанья
1.Гимнастические скамейки
2.Гимнастические дуги
3.Шведская стенка


Для общеразвивающих упражнений:
1.Мячи разного диаметра
2.Гимнастические палки
3.Кегли
4.Платочки
5.Короткие шнуры
6.Скакалки
7.Флажки
8.Ленты
9.Обручи

Инновационные технологии:
Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – Пензулаева Л. И. Тематические подвижные игры для дошкольников М. М. Борисова. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда

Для осуществления образовательной деятельности используются различные средства обучения и воспитания:

1. Предметы материальной культуры: игрушки

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- игрушки-забавы;

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.,

- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения

 - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;

- телевизор;

- периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

Дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3.Учебно-методическое обеспечение: учебные пособия;   методические разработки

4. Художественные средства:· предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МБДОУ № 29 включает:

  • 6 ноутбуков с доступом в сеть Интернет;
  • договор с интернет-провайдером ICM о предоставлении доступа к информационным ресурсам сети Интернет;
  • электронную почту;
  • сайт МБДОУ № 29 с версией для слабовидящих.

Воспитанники МБДОУ № 29 не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Специально оборудованного компьютерного кабинета в МБДОУ № 29 нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информационно-ресурсное обеспечение

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie