Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет оборудован мебелью, необходимой для работы, ноутбуком. Здесь же расположена библиотека и методические пособия для работы с воспитанниками.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В музыкальном зале проводятся занятия по художественно-эстетическому развитию воспитанников.
Формируются элементарные представления о видах искусства, развивается восприятия музыки, фольклора.
Реализуется потребность в коллективной и самостоятельной творческой деятельности детей.
Развиваются творческие способности в сфере исполнительского искусства.
Наличие оборудованных библиотек
Художественная и профессиональная литература
Библиотека располагается в методическом кабинете.
Она включает:
-
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
-
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал располагается между первой младшей и старшей группами детского сада.
Образовательная область физическая культура направлена на:
- развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация),
- накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения),
- формирование потребности в двигательной активности.
Набор материалов и оборудования, необходимых для организации физического развития определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).
Для ходьбы, бега, равновесия:
1.Доска, комбинированная ребристая.
2.Дорожки массажные.
3.Коврики гимнастические
4.Скамейка гимнастическая.
5.Канаты.
6.Кегли.
Для прыжков:
1.Маты гимнастические
2.Скакалки
3.Деревянные стойки
4.Деревянные кубы
5.Мячи ( фитбол)
Для метания, бросания, ловли:
1.Кольца баскетбольные
2.Щит для метания в цель
4.Мячи разного диаметра
5.Мешочки с песком
Для ползания и лазанья
1.Гимнастические скамейки
2.Гимнастические дуги
3.Шведская стенка
Для общеразвивающих упражнений:
1.Мячи разного диаметра
2.Гимнастические палки
3.Кегли
4.Платочки
5.Короткие шнуры
6.Скакалки
7.Флажки
8.Ленты
9.Обручи
Инновационные технологии:
Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – Пензулаева Л. И. Тематические подвижные игры для дошкольников М. М. Борисова.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда
Для осуществления образовательной деятельности используются различные средства обучения и воспитания:
1. Предметы материальной культуры: игрушки
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы;
- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.,
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения
- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;
- телевизор;
- периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)
Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
3.Учебно-методическое обеспечение: учебные пособия; методические разработки
4. Художественные средства:· предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МБДОУ № 29 включает:
- 6 ноутбуков с доступом в сеть Интернет;
- договор с интернет-провайдером ICM о предоставлении доступа к информационным ресурсам сети Интернет;
- электронную почту;
- сайт МБДОУ № 29 с версией для слабовидящих.
Воспитанники МБДОУ № 29 не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Специально оборудованного компьютерного кабинета в МБДОУ № 29 нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информационно-ресурсное обеспечение
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru